Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 5 класс
3. Найдите слово, в котором нет приставки.
А походка В побережье
Б полёт Г покой
«Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть»
Материал предназначен для учителей начальных классов. УМК «Перспектива». 3 класса, 1 четверть (диктант с грамматическим заданием, в двух вариантах). Критерии оценивания, спецификация.
Материал может использоваться учителями работающими в 3 классах для других УМК.
Рубежная контрольная работа по русскому языку за I четверть в 3 классе.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все стало нарядным. Две вороны сели на березку. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: осенний, стало, выпал.
Грамматические задания к контрольному диктанту за 1 четверть
Ф.И.__________________________________________________________________
Базовый уровень.
К данным словам подбери и запишипроверочные:
С _ сновый -_________________________.
Х_ лодный -_________________________.
2. К данным словам подбери запиши проверочные:
Берё _ка -___________________________.
Тетра _ ка -__________________________.
3. Расставь данные слова в алфавитном порядке, запиши:
Привет, болото, жёлтый, обед.
4. Прочитай слова. Найди среди них те, которые можно перенести. Запиши,
разделяя черточками для переноса.
Клён, коньки, осина, торт.
5. Вставь в слова пропущенные буквы, затем распредели слова в три столбика
(по виду орфограмм):
Зв_рек, хле_, л_сной, звёз_ный, кни_ка, чес_ный.
6. Напиши 3слова с удвоенной буквой согласного в корне слова. В каждом слове
должно быть больше двух слогов.
7. Подбери и запиши к данным словам слова с противоположным смыслом
Друг -_______________, темно _________________, высокий — ____________.
Грамматические задания к контрольному диктанту за 1 четверть
Ф.И._________________________________________________________
Базовый уровень
К данным словам подбери и запишипроверочные:
З_ лотой -___________________________.
2. К данным словам подбери запиши проверочные:
Яго _ ка — ___________________________.
Гри _ ки -___________________________.
3. Расставь данные слова в алфавитном порядке, запиши:
Пенал, вместе, четверг, корова.
4. Прочитай слова. Найди среди них те, которые можно перенести. Запиши,
разделяя черточками для переноса.
Мальчик, грач, ягода, сорт. _____________________________________________________________
Повышенный уровень
5. Вставь в слова пропущенные буквы, затем распредели слова в три столбика
(по виду орфограмм):
Сне_, доблес_ный, п_нёк, ло_ка, радос_ный, в_дичка.
6. Напиши 3слова с удвоенной буквой согласного в корне слова. В каждом слове
должно быть больше двух слогов.
7. Подбери и запиши к данным словам слова с противоположным смыслом
Холодно -_______________, день _____________, широкий — ________________.
Спецификация
Базовый уровень
Повышенный уровень
Умение видеть в словах орфограмму «Проверяемая безударная гласная в корне слова»
Умение видеть в словах орфограмму «Парная согласная в корне слова»
Умение использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов
Умение делить слова для переноса
Умение видеть в словах изученные орфограммы и распределять слова на группы по виду орфограммы.
Умение подбирать слова, в которых не более 2 слогов, с удвоенной согласной в корне слова.