Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 5 класс

3. Найдите слово, в котором нет приставки.
А
походка В побережье
Б полёт Г покой

«Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть»

Материал предназначен для учителей начальных классов. УМК «Перспектива». 3 класса, 1 четверть (диктант с грамматическим заданием, в двух вариантах). Критерии оценивания, спецификация.
Материал может использоваться учителями работающими в 3 классах для других УМК.

Рубежная контрольная работа по русскому языку за I четверть в 3 классе.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все стало нарядным. Две вороны сели на березку. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: осенний, стало, выпал.

Грамматические задания к контрольному диктанту за 1 четверть

Ф.И.__________________________________________________________________

Базовый уровень.

К данным словам подбери и запишипроверочные:

С _ сновый -_________________________.

Х_ лодный -_________________________.

2. К данным словам подбери запиши проверочные:

Берё _ка -___________________________.

Тетра _ ка -__________________________.

3. Расставь данные слова в алфавитном порядке, запиши:

Привет, болото, жёлтый, обед.

4. Прочитай слова. Найди среди них те, которые можно перенести. Запиши,

разделяя черточками для переноса.

Клён, коньки, осина, торт.

5. Вставь в слова пропущенные буквы, затем распредели слова в три столбика

(по виду орфограмм):

Зв_рек, хле_, л_сной, звёз_ный, кни_ка, чес_ный.

6. Напиши 3слова с удвоенной буквой согласного в корне слова. В каждом слове

должно быть больше двух слогов.

7. Подбери и запиши к данным словам слова с противоположным смыслом

Друг -_______________, темно _________________, высокий — ____________.

Грамматические задания к контрольному диктанту за 1 четверть

Ф.И._________________________________________________________

Базовый уровень

К данным словам подбери и запишипроверочные:

З_ лотой -___________________________.

2. К данным словам подбери запиши проверочные:

Яго _ ка — ___________________________.

Гри _ ки -___________________________.

3. Расставь данные слова в алфавитном порядке, запиши:

Пенал, вместе, четверг, корова.

4. Прочитай слова. Найди среди них те, которые можно перенести. Запиши,

разделяя черточками для переноса.

Мальчик, грач, ягода, сорт. _____________________________________________________________

Повышенный уровень

5. Вставь в слова пропущенные буквы, затем распредели слова в три столбика

(по виду орфограмм):

Сне_, доблес_ный, п_нёк, ло_ка, радос_ный, в_дичка.

6. Напиши 3слова с удвоенной буквой согласного в корне слова. В каждом слове

должно быть больше двух слогов.

7. Подбери и запиши к данным словам слова с противоположным смыслом

Холодно -_______________, день _____________, широкий — ________________.

Спецификация

Базовый уровень

Повышенный уровень

Умение видеть в словах орфограмму «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Умение видеть в словах орфограмму «Парная согласная в корне слова»

Умение использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов

Умение делить слова для переноса

Умение видеть в словах изученные орфограммы и распределять слова на группы по виду орфограммы.

Умение подбирать слова, в которых не более 2 слогов, с удвоенной согласной в корне слова.