Контрольная работа №2. Тема: Сфера духовной культуры. Вариант 1

Контрольная работа по главе II «Сфера духовной культуры»

А. Долг является навязанным людьми извне (со стороны).

Б. Обязанность человек может выполнять когда захочет.

А) верно только А.

Б) верно только Б.

В) оба ответа верны.

Г) оба ответа неверны.

6. Что такое совесть:

А) Обязательство человека перед другими.

Б) Осознание своего долга и ответственности.

В) Приказ со стороны.

Г) Общеобязательный для исполнения закон.

7. Выберите верные суждения о моральном выборе.

А. При моральном выборе человек не только принимает какое-то отношение, но и пользуется им в повседневной жизни.

Б. Моральный выбор – это отношение одного человека к другим людям.

А) верно только А.

Б) верно только Б.

В) оба ответа верны.

Г) оба ответа неверны.

8. Что такое свобода

А) Состояние, при котором человек может делать абсолютно все что захочет.

Б) Состояние, при котором человек не находится в местах лишения свободы.

В) Состояние, при котором человек ответственно выбирает лучшие пути решения проблем.

Г) Состояние, при котором человек ни от кого не зависит.

9. Критическое отношение к самому себе и понимание своего места в общества характеризует такое понятие как:

А) Внешнее признание.

10. Что из приведенного ниже является лишним:

А) Начальное общее образование.

Б) Начальное профессиональное образование.

В) Среднее общее образование.

Г) Среднее профессиональное образование.

Часть 2. «Да» или «Нет». Если Вы согласны с высказыванием — пишите «Да», если не согласны то «Нет». Ответы запишите в таблицу, приведенную в конце задания. За каждый правильный ответ – 1 балл, всего – 10 баллов

1. При моральном выборе человек может делать все что захочет.

2. Добро несет пользу окружающим людям.

3. Долг у каждого человека свой.

4. Образование в современном мире не играет никакой роли.

5. Человек, нарушающий закон, тоже является личностью.

6. Все научные открытия полезны обществу.

7. Человеку не свойственно испытывать угрызения совести.

8. В современном мире иудаизм является мировой религией.

9. Человек обязан выбрать религию.

10. Для получения высшего образования достаточно закончить школу.

Часть 3. Сделайте правильное соотнесение. Ответ запишите в таблице в конце задания. За каждое правильное совпадение – 1 балл. Всего – 5 баллов.

А) Ценностные установки человека, которыми он пользуется в своей жизни.

Б) Процесс открытия новых знаний.

В) Внутренне принимаемое обязательство человека.

Г) Процесс приобретения новых знаний.

Д) Осознание своей ответственности за совершенные деяния.

Часть 4. Дайте письменный ответ. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Всего 20 баллов.

1. В каком учреждении можно получить начальное общее образование ________________

2. Что должен понимать ученый, создавая что-то новое ______________________________

3. Назовите самую крупную мировую религию _____________________________________

4. Сколько течений в буддизме __________________________________________________

5. В каких учреждениях можно получить среднее профессиональное образование _____________________________________________________________________________

6. Шестиклассница Ира ходит в музыкальную школу. На какой ступени образования она находится ____________________________________________________________________

7. Что отличает религию от науки ________________________________________________

8. Что такое технопарк _________________________________________________________

9. Что такое патриотизм ________________________________________________________

10. Назовите как можно больше культурных учреждений _____________________________________________________________________________

Часть 5. Напишите небольшое сочинение на тему «Что лучше: добро или зло». При выборе определенной позиции не забудьте привести аргументы, подтверждающие Ваше высказывание. Максимум за задание – 5 баллов.

Контрольная работа №2. Тема: Сфера духовной культуры. Вариант 1

1. К духовной сфере жизни общества относится: 1) премьера драматического спектакля; 2) производство компьютерной техники; 3) деятельность профсоюзов; 4) разделение общества на классы.

2. Слово «культура» в переводе с латинского означает: 1) ведение домашнего хозяйства; 2) взаимодействие людей; 3) возделывание почвы; 4) искусство управления государством.

3. Какая наука относится к гуманитарным? 1) география; 2) геология; 3) история; 4) биология.

4. Что является отличительным признаком религии? 1) регулирование поведения людей; 2) вера в сверхъестественные силы; 3) стремление объединить общество; 4) объединение нравственного опыта поколений.

Часть 2: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Общество-это… 2. Смысл жизни-это…

Часть 3: Вопросы (за правильный ответ 3 балла)

В чем состоит роль религии в современном обществе?

Часть 4: Сравнение «образование» и «науки» (за правильный ответ по 2 балла)

Сравните образования и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт отличия.

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. К духовной сфере жизни общества относится: 1) выборы президента; 2) межличностные конфликты; 3) разработка образовательных стандартов; 4) товарно-денежные отношения.

2. Какие понятия относятся к категориям нравственности? 1) право и закон; 2) статус и авторитет; 3) добро и зло; 4) природа и общество.

3. Внутренний контроль человеком своих поступков называется: 1) ответственностью; 2) самоконтролем; 3) долгом; 4) моралью.

4. К мировой религии относится: 1) конфуцианство; 2) буддизм; 3) католичество; 4) православие.

Часть 2: Теоретические задания(за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Религия-это… 2. Свобода совести-это…

Часть 3: Вопросы (за правильный ответ 3 балла)

Какое место в жизни общества занимает духовная культура?

Часть 4: Сравнение «право» и «мораль» (за правильный ответ по 2 балла)

Сравните право и мораль. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт отличия.

1. Общество- совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.

2. Смысл жизни- философские размышление о цели, предназначении, содержании и направленности жизни, своём месте в мире.

Огромную роль играет религия в нашем мире. Каждый человек хочет быть к чему-то привязан, во что-то верить, ведь это дает силы человеку, вера делает человека более уверенным в себе, он больше хочет достичь, и верит в это. Человек, не зависимо от место проживания, расы, возраста, возможностей, верит. Человек выбирает себе веру, которая ближе ему, его образу жизни, которая поставит ему рамки возможностей, что можно, а что нельзя.

Черты сходства: 2,3

1. Религия- это совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.

2. Свобода совести- право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.

Она занимает довольно почётное место в жизни общества. Издавна это помогала людям побеждать войны. У них было общая вера. Сейчас же, людей она так же объединяет. Духовная культура- это вера во что-то. То есть людей объединяет вера в бога, во что- то святое и ценное. Которое прошло много веков. Так же духовная культура, это что-то взятое из национальности. Например: общие праздники, их люди отмечают вместе, и их это объединяет, Языки и т.д. Духовная культура, очень важная часть из жизни общества.

Контрольная работа «Сфера духовной культуры»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

В заданиях этой части I (1-10) выберите только один правильный ответ, оцениваются 1 баллом. Во второй части (11-15) — 2 балла

Список вопросов теста

Вопрос 1

. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

Варианты ответов
  • 1) воспитательное воздействие на личность
  • 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
  • 3) использование художественных образов
  • 4) обращение к сверхъестественным силам
Вопрос 2

Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел?

Варианты ответов
  • 1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное
  • 2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное
  • 3) ос­нов­ное общее
  • 4) сред­нее общее
Вопрос 3

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

Варианты ответов
  • 1) мировоззрение
  • 2) искусство
  • 3) наука
  • 4) мораль
Вопрос 4

К гуманитарным наукам относится

Варианты ответов
  • 1) история
  • 2) биология
  • 3) физика
  • 4) математика
Вопрос 5

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

Варианты ответов
  • 1) науки
  • 2) искусства
  • 3) религии
  • 4) познания
Вопрос 6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность об­ще­ния че­ло­ве­ка с Богом.

Б. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ня­ет­ся раз­но­об­ра­зие ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний и куль­тов.

Варианты ответов
  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны
Вопрос 7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

А . Нормы мо­ра­ли су­ще­ству­ют толь­ко в пись­мен­ной форме.

Б . Нормы мо­ра­ли уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством.

Варианты ответов
  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны
Вопрос 8

К духовной сфере общества относятся отношения между

Варианты ответов
  • 1) режиссером кинофильма и актерами
  • 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
  • 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
  • 4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
Вопрос 9

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

Варианты ответов
  • 1) элитарная
  • 2) народная
  • 3) доминирующая
  • 4) массовая
Вопрос 10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о культуре?

А . Куль­ту­ру можно рас­смат­ри­вать как уро­вень вос­пи­тан­но­сти от­дель­ной личности.

Б. Куль­ту­ра стала для че­ло­ве­ка вто­рой природой.

Варианты ответов
  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
Вопрос 11

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ла­стью куль­ту­ры и ее при­зна­ка­ми: Если пример относится к религии — выберите «Да», если к искусству — «Нет»

Варианты ответов
  • А) вера в по­ту­сто­рон­ний мир
  • Б) плю­ра­лизм мне­ний
  • В) со­блю­де­ние опре­де­лен­но­го ри­ту­а­ла
  • Г) от­ра­же­ние лич­ной по­зи­ции ав­то­ра в про­из­ве­де­нии
  • Д) воспитание эстетического вкуса
Вопрос 12

На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и отметье черт сходства ответом «Да», черт отличия«Нет»

Варианты ответов
  • 1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа
  • 2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций
  • 3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира
  • 4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы
Вопрос 13

Выборите определение понятия:

Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

Варианты ответов
  • 1) Образование
  • 2) Жизненные ориентиры
  • 3) Нравственная ответственность
  • 4) Мораль
Вопрос 14

Прочитайте текст и выполните задания 15- 16

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Какой из предложенных планов текста соответсвует ему

Варианты ответов
  • 1) роль школы; 2) принципы образовательной политики в РФ; 3) основные направления реформы образования; 4) эффективная модель образования.
  • 1) роль образования в XXI в.; 2) нравственная ответственность человека науки; 3) молодые годы – время учёбы; 4) уметь найти радость в учёбе.
Вопрос 15

Отметьте формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний автор ре­ко­мен­ду­ет молодым. Выберите два при­ме­ра таких форм и ка­че­ства, которые раз­ви­ва­ет дан­ная форма.