Контрольная работа по теме Вводные слова (8 класс)
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Контрольная работа по теме «Вводные слова и предложения»
1. Когда всё, наконец, окончились, я, видимо, от усталости с трудом держался на ногах. 2. Конечно, у него был инструмент, при помощи которого он, вероятно, и вырезал все поделки. 3. Итак, как сказано выше, с годами он умнее не стал. 4.Мы, наконец, увидели тот дом, в котором нам, вероятно, придётся жить долго.5. Чтобы память вам помогала, как говорят, её надо постоянно тренировать. 6.Он, должно быть, задерживается, но, по-моему, скоро будет на месте.
2.Определить, является ли выделенное слово вводным. Отметить вводные слова (Вв.)
Списать. Расставить запятые в предложениях.
1. Во – первых надо собраться а во – вторых успеть на поезд.
2. Ребята видимо согласившись умолкли.
3. Добрый ужин был бы нам однако нужен.
4. Было поздно и как уже говорили зябко и холодно.
5. Тишина не успокаивает а наоборот усиливает волнение
6. Погода между тем разгулялась.
7. Оба как было принято в старину одевались пышно и вычурно.
8. Но возможно вы хотите знать окончание этой истории?
9. Только звёзды как будто обрадовались первому морозу.
10.Многие газы например водород легче воздуха.
3.Определить, в каких предложениях нужны запятые, а где – не нужны. Списать только предложения с вводными словами. По желанию в конце предложения указать их разряд.
1а) .Наше путешествие возможно при условии, что не будет дождя.
1б) Он возможно тоже поедет с ними.
2а) Это задание обязательно должно быть выполнено аккуратно.
2б ) Я должно быть не справлюсь с заданием.
3а) Ночью вероятно было прохладно и мы замерзли
3б) Появление кометы в конце мая весьма вероятно.
4а) Было знаете очень жарко.
4б) Вы знаете, что нельзя торопиться.
5а) Не все дороги ведут к счастью.
5б) Вечер был теплый и к счастью светлый.
6а) Мне кажется, что вы ещё не готовы к серьёзным испытаниям.
6б) Я опять кажется был не прав.
7а) Поверьте мне – я постараюсь вас не подвести.
7б ) Я поверьте не жалею обо всём, что случилось
8а) По ярко синему небу и обилию снега чувствуется приближение весны.
Контрольная работа по теме «Вводные слова» (8 класс)
4) непосредственно выражающие чувства, но не называющие их.
2. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1) Вскоре пошёл тёплый летний дождь и стало возможно открыть все окна в комнате.
2) Выскочившая на вал белая лошадь казалась литой из серебра.
3) Голая лозинка с тонкими обледеневшими ветвями казалась сказочным стеклянным деревом.
4) Очевидно общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
3. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.
1) будто, вдобавок, во-первых
2) между тем, поэтому, якобы
3) поистине, по-видимому, наконец
4) однако, разумеется, не ровен час
4. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения»
1) А рядом с бочонками были на циновках разложены сувениры: засушенные морские коньки, связки ракушек, бусы и, наконец, крабы.
2) Бывает, нитям ползущей клюквы понадобится зачем-то перебраться через пень
3) Может быть, когда-то на этом пустыре сосны стояли и их срубили, и, может быть, после, пользуясь добром, оставленным в песке этими соснами, люди стали растить хлеба
4) Вот совсем недавно торчала высоко прошлогодняя высокая густая метёлка белоуса; раскачиваясь, сколько раз, наверное, она спугивала и зайца, и птичку
5. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.
1. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого.
А. А вовсе некрасивых цветов, как известно не бывает.
2. Указывают на источник сообщения.
Б. Может быть, мы не разгадаем многих тайн, пока будем считать, что рожь и василёк – два раздельных растения, а не один биологический организм.
3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.
В. К счастью, тайна так и осталась тайной.
4. Выражают чувства говорящего.
Г. Очень редкий и низенький сад, вернее кустарник, раскиданный по широкой снежной поляне, был виден из окон.
5. Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.
Д. Писатель вовсе не желал, чтобы его собеседник молчал, наоборот, он хотел, чтобы говорили о нём.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?
Вкусна ягода черника, (1) когда созреет, (2) но цветёт она скромно, (3) пожалуй,
(4) скромнее всех других ягод (В. Астафьев).
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 3, 4
7. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия при слове значит в предложении
И если мечтателю ночью не спится, то ( ) значит ( ) мечтатель на подвиг готов.
1) запятая ставится: вводное слово синонимично словам следовательно, стало быть.
2) запятая ставится: вводное слово находится между частями бессоюзного сложного предложения
3) запятая ставится: вводное слово находится между придаточным и главным предложениями
4) запятая не ставится: слово близко по смыслу к слову означает.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)
Чем ниже спускаешься чащей к речке, тем гуще заросли, тем больше прохлада, пока (1) наконец (2) в черноте теневой не блеснёт вода и не покажется на берегу влажный песок. Мы собирали грибы, ловили рыбу, купались в ледяной воде (3) наконец (4) играли на полянке в горелки.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)
Свежий ветер мчался по степи, в брызги разбивая сплошные струи дождя, и (1) казалось (2) какие-то туманные тени несутся под дождём в сырую даль. Необычно прекрасным (3) кажется (4) мир, когда он соответственно продолжает, бесконечно расширяет и усиливает мир внутренний.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2
10. Укажите предложение, в котором слово «однако» является вводным (знаки препинания расставлены частично).
1) Звёзды ещё сверкали остро и холодно однако небо на востоке уже стало светлеть.
2) Сарыч однако учуял меня, перевернулся весь ко мне, опознал человека, опять перевернулся в прежнее положение и, улетая, развернул свои огромные крылья.
3) Однако на западе сквозь густую хвою ещё виднелись кое-где клочки бледного неба хотя на земле уже ложились ночные тени.
4) Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть всех личинок однако её возможности ограничены самой природой.
11. Укажите предложение, соответствующее схеме (Знаки препинания в предложениях не расставлены)
1) Собака выхваченная из дикой жизни сохранила вероятно чувство утраты своей матери-природы и на веру отдалась человеку
2) И она к великой моей радости слушала внимательно не прерывая меня и глядя на танцующих.
3) Сарычи вились над вершинами деревьев очевидно тоже у гнезда.
4) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.
Прочитайте текст и выполните задания 12 – 15.
(1) Навсегда останется памятной для меня эта поездка на «Чайке»! (2) То было моё первое юношеское путешествие. (3) Позднее мне пришлось много помыкаться по белу свету, но, кажется, ни одно моё путешествие не запечатлелось так в моей душе, как эти недолгие скитания по югу России.
(4) В то время я кончил курс в гимназии и, следовательно, мог воспользоваться своей свободой только летом. (5) Однако готовиться к дороге я начал, кажется, ещё с января.
(6) Много вечеров я потратил на изучение карты юга, на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, наконец, большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного. (7) Я старался держаться так серьёзно и важно, а главное, так упрашивал её, что она согласилась-таки. (По И. Бунину)
12. Сколько в данном тексте вводных слов?
13. Укажите номера предложений, в которых употреблено вводное слово, обозначающее степень уверенности / неуверенности говорящего в том, что он сообщает.
14. В приведённом предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).
Много вечеров я потратил на изучение карты юга, (1) на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, (2) наконец,(3) большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного.
15. Укажите номер предложения, соответствующего схеме
[ …….. …….. и, вв. сл., …….. ]. (В схеме отражены только главные члены предложения)
Контрольная работа «Вводные слова» 8 класс
4) непосредственно выражающие чувства, но не называющие их.
2. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1) Вскоре пошёл тёплый летний дождь и стало возможно открыть все окна в комнате.
2) Выскочившая на вал белая лошадь казалась литой из серебра.
3) Голая лозинка с тонкими обледеневшими ветвями казалась сказочным стеклянным деревом.
4) Очевидно общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
3. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.
1) будто, вдобавок, во-первых 2) между тем, поэтому, якобы
3) поистине, по-видимому, наконец 4) однако, разумеется, не ровен час
4. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения»
1) А рядом с бочонками были на циновках разложены сувениры: засушенные морские коньки, связки ракушек, бусы и, наконец, крабы.
2) Бывает, нитям ползущей клюквы понадобится зачем-то перебраться через пень
3) Может быть, когда-то на этом пустыре сосны стояли и их срубили, и, может быть, после, пользуясь добром, оставленным в песке этими соснами, люди стали растить хлеба
4) Вот совсем недавно торчала высоко прошлогодняя высокая густая метёлка белоуса; раскачиваясь, сколько раз, наверное, она спугивала и зайца, и птичку
5. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.
1. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого.
2. Указывают на источник сообщения.
3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.
4. Выражают чувства говорящего.
5. Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.
А. А вовсе некрасивых цветов, как известно не бывает
Б. Может быть, мы не разгадаем многих тайн, пока будем считать, что рожь и василёк – два раздельных растения, а не один биологический организм.
В. К счастью, тайна так и осталась тайной.
Г. Очень редкий и низенький сад, вернее кустарник, раскиданный по широкой снежной поляне, был виден из окон.
Д. Писатель вовсе не желал, чтобы его собеседник молчал, наоборот, он хотел, чтобы говорили о нём.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?
Вкусна ягода черника, (1) когда созреет, (2) но цветёт она скромно, (3) пожалуй, (4) скромнее всех других ягод (В. Астафьев).
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 3, 4
7. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия при слове значит в предложении
И если мечтателю ночью не спится, то ( ) значит ( ) мечтатель на подвиг готов (Л. Кондырев).
1) запятая ставится: вводное слово синонимично словам следовательно, стало быть.
2) запятая ставится: вводное слово находится между частями бессоюзного сложного предложения
3) запятая ставится: вводное слово находится между придаточным и главным предложениями
4) запятая не ставится: слово близко по смыслу к слову означает.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)
Чем ниже спускаешься чащей к речке, тем гуще заросли, тем больше прохлада, пока (1) наконец (2) в черноте теневой не блеснёт вода и не покажется на берегу влажный песок. Мы собирали грибы, ловили рыбу, купались в ледяной воде (3) наконец (4) играли на полянке в горелки.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)
Свежий ветер мчался по степи, в брызги разбивая сплошные струи дождя, и (1) казалось (2) какие-то туманные тени несутся под дождём в сырую даль. Необычно прекрасным (3) кажется (4) мир, когда он соответственно продолжает, бесконечно расширяет и усиливает мир внутренний.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2
10. Укажите предложение, в котором слово однако является вводным (знаки препинания расставлены частично).
1) Звёзды ещё сверкали остро и холодно однако небо на востоке уже стало светлеть.
2) Сарыч однако учуял меня, перевернулся весь ко мне, опознал человека, опять перевернулся в прежнее положение и, улетая, развернул свои огромные крылья.
3) Однако на западе сквозь густую хвою ещё виднелись кое-где клочки бледного неба хотя на земле уже ложились ночные тени.
4) Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть всех личинок однако её возможности ограничены самой природой.
11. Укажите предложение, соответствующее схеме (Знаки препинания в предложениях не расставлены)
1) Собака выхваченная из дикой жизни сохранила вероятно чувство утраты своей матери-природы и на веру отдалась человеку
2) И она к великой моей радости слушала внимательно не прерывая меня и глядя на танцующих.
3) Сарычи вились над вершинами деревьев очевидно тоже у гнезда.
4) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.
Прочитайте текст и выполните задания 12 – 15.
(1) Навсегда останется памятной для меня эта поездка на «Чайке»! (2)То было моё первое юношеское путешествие. (3) Позднее мне пришлось много помыкаться по белу свету, но, кажется, ни одно моё путешествие не запечатлелось так в моей душе, как эти недолгие скитания по югу России.
(4) В то время я кончил курс в гимназии и, следовательно, мог воспользоваться своей свободой только летом. (5) Однако готовиться к дороге я начал, кажется, ещё с января. (6) Много вечеров я потратил на изучение карты юга, на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, наконец, большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного. (7) Я старался держаться так серьёзно и важно, а главное, так упрашивал её, что она согласилась-таки. (По И. Бунину)
12. Сколько в данном тексте вводных слов?
13. Укажите номера предложений, в которых употреблено вводное слово, обозначающее степень уверенности / неуверенности говорящего в том, что он сообщает.
14. В приведённом предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).
Много вечеров я потратил на изучение карты юга, (1) на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, (2) наконец,(3) большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного.
15. Укажите номер предложения, соответствующего схеме [ …….. …….. и, вв. сл., …….. ]. (В схеме отражены только главные члены предложения).
«Вводные слова». 8 класс. Вариант 2.
1. Укажите признак, который не свойствен вводным словам.
1) не являются членами предложения 3) связаны с другими членами предложения
2) им присуща интонация вводности 4) на письме выделяются запятыми.
2. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1) К удивлению мальчиков примешивались испуг и растерянность.
2) Может быть летний вечер и моё настроение опоэтизировали эти места.
3) Рисунок может быть выполнен в разной технике.
4) Ещё прекраснее и милее казалась мне теперь родина великого народного поэта.
3. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.
1) итак, вдруг, между нами говоря 3) именно, примерно, по крайней мере
2) возможно, следовательно, к счастью 4) как будто, причём, исключительно
4. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения»
1) Между прочим, именно василёк может научить нас, что в произведении искусства все изобразительные средства должны гармонировать.
2) Вода сегодня такая тихая, что кулик над водой и его отражение в воде совершенно одинаковые: казалось, летели нам навстречу два кулика. ( М. Пришвин)
3) Сарычи вились над вершинами деревьев, очевидно у гнезда.
4) Одни звёзды, может быть, знают, как свято человеческое горе! (И. Бунин)
5. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.
1. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.
2. Выражают экспрессивность высказывания
3. Указывают на источник сообщения.
4. Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.
5. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого.
А. Без ножа оторвать цветок от земли почти невозможно, и, пожалуй, этого и не надобно делать: цветок волчьего лыка издали пахнет чудесно.
Б. Говорят, у древних это было самое обыкновенное и нормальное – видеть сны.
В. Я присмотрелся, попривык к окружающим меня явлениям, или, вернее сказать, чудесам природы.
Г. К счастью бензина в баке было достаточно.
Д. Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например, перепелят. (В. Солоухин)
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?
Весна, (1) конечно, (2) движется: в пруду, (3) ещё не совсем растаявшем, (4) лягушки высунулись, (5) урчат вполголоса (М. Пришвин).
1) 1, 2 2) 1, 2, 5 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
7. Укажите правильное объяснение постановки запятой (-ых) или её (их) отсутствия при слове однако в предложении
Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы ( ) однако ( ) она никогда не сможет затмить природу русскую.
1) запятые ставятся: вводное слово стоит в середине предложения
2) ставится одна запятая перед словом: противительный союз связывает однородные члены предложения
3) запятая не ставится: слово стоит в начале предложения
4) ставится одна запятая перед словом: противительный союз связывает простые предложения в составе сложносочинённого.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Одно море гудело ровно, победно и (1) казалось (2) всё величавее в сознании своей силы (И. Бунин). Над всем властно царили нёсшиеся из флигеля звуки маленького, слабого инструмента, и эти звуки (3) казалось (4) гремели над землёй, как раскаты грома (В. Вересаев).
1) 1, 2 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4.
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Я хотел фотографировать паука на самом близком расстоянии, допускаемом линзой, но при этом чуть-чуть (3) вероятно (4) задел сеть
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 3, 4
10. Укажите предложение, в котором слово казаться не является вводным (знаки препинания расставлены частично).
1) Сумрак стал гуще, и звёзды казалось сияли выше (И. Бунин).
2) Мы так радуемся грибу, когда его находим, что кажется и он с нами радуется (М. Пришвин).
3) Райской птицей кажется дрозд или сойка, когда они пересекают солнечный луч.
4) Воздух казалось был так же горяч, как горячий пар, что чуть дрожал над широкими трубами белых пароходов.
11. Укажите предложение, соответствующее схеме (Знаки препинания в предложениях не расставлены)
1) Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши и казалось будто слабо натянутые струны звенят в воздухе
2) Солнце встаёт везде всё просыпается а в тёмных глубоких овражных местах наверное спят часов до семи
3) Собака моя, по-видимому нашла в кустах вальдшнепа и там долго стояла
4) В прикосновении с чем-нибудь невиданным душа ширится и кажется ты смотришь на всё первым глазом
Прочитайте текст и выполните задания 12 – 15.
(1) Серая бабочка свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. (2) Она беспрерывно шевелила ножками, и всё движение маленькой бабочки по омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. (3) Под бабочкой спокойно плавали головастики, а щурёнок у камня в тени стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал мелкой волны. (4) Под водой, конечно, какая волна!
(5) По-моему, щурёнок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание на круги по всему бочагу. (6) Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже, честно говоря, не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни попалось.
(7) Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила её и помогла подняться ей на воздух. (По М. Пришвину)
12. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором (-ых) есть вводное слово.
13. Определите разряд по значению вводного слова, употреблённого в пятом (5) предложении.
14. В приведённом предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).
Но, (1) глядя на бабочку,(2) я вспомнил свою борьбу: тоже, (3) честно говоря,(4) не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками,(5) ногами и всем,(6) что ни попалось.
15. Укажите номер предложения, соответствующего схеме [Вв. сл., …….. …… , ……… ]. (В схеме отражены только главные члены предложения).