Итоговые контрольные работы по математике 3 класс. Контрольная работа 2
Предлагаемое пособие С.И. Волковой «Проверочные работы. Математика. 3 класс» предназначено для самопроверки знаний младшего школьника в ходе самостоятельной внеклассной деятельности . Эта тетрадь идет продолжением учебник М.И. Мора. Учебник также может с успехом использоваться для занятий под руководством репетитора или родителя, а также является вспомогательной книгой для учителя .
Контрольные работы по математике 3 класс `Школа России`
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
3. Решите уравнения:
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
3. Решите уравнения:
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
Контрольная работа №3
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа №5
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа №6
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 7
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
3. Найдите значение выражений
4. Заполните пропуски:
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
3. Найди значение выражений.
4. Заполни пропуски
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Контрольная работа № 8
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки — 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа № 9
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
— из 6 сот. 2дес. 4ед.
— из 8сот. и 3 дес.
— из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
— из 3 сот. 1дес. 8ед.
— из 6сот. и 2 дес.
— из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 — 1 … 259 : 1
Контрольная работа № 10
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Итоговые контрольные работы по математике 3 класс. Контрольная работа 2.
От ленты длиной 80 дм отрезали сначала 20 дм, а потом еще 35 дм. Какой длины стала после этого лента?
2. Реши задачу
На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых и 50 детей. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 20 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.
4. Реши задачу
В 4 одинаковых бочках воды в 2 раза больше, чем в 8 одинаковых ведрах. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 5 л воды?
Вариант 2
1. Реши задачу
За одну неделю в магазине продали 140 кг яблок, 40 кг груш и несколько килограммов бананов, а вместе 300 кг фруктов. Сколько килограммов бананов продали за эту неделю?
2. Реши задачу
С небольшого участка собрали 40 кг помидоров, а перца в 2 раза меньше. Весь перец разложили поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов перца в одном пакете?
3. Реши задачу
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Вычисли его периметр.
4. Реши задачу
В 6 больших одинаковых коробках винограда в 3 раза больше, чем в 5 маленьких одинаковых коробках. Сколько килограммов винограда в одной большой коробке, если в одной маленькой коробке 4 кг?
Вариант 3
1. Реши задачу
В магазине на 6 полках стоит 42 машинки, поровну на каждой полке. Сколько машинок на 4 таких полках?
2. Реши задачу
В трех санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхают 260 человек, во втором — 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?
- Решение:
- 1) 260 + 340 = 600
- 2) 850 — 600 = 250
- Выражение: 850 — (260 + 340) = 250
- Ответ: 250
Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.
4. Реши задачу
В 6 больших одинаковых коробках карандашей в 4 раза больше, чем в 3 маленьких. Сколько карандашей в большой коробке, если в одной маленькой 3 карандаша?
Вариант 4
1. Реши задачу
В 7 одинаковых каютах 28 мест. Сколько мест в 9 таких каютах?
2. Реши задачу
В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг — на среднюю, а остальные — на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?
Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12 см, и начерти такой квадрат.
4. Реши задачу
В 4 больших пачках вафель в 2 раза больше, чем в 6 маленьких пачках. Сколько вафель в одной большой пачке, если в одной маленькой пачке 5 вафель?
Контрольные работы по математике для 3 класса
тест по математике (3 класс) по теме
Контрольная работа 1 четверть
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 *4= 15 :3* 9=
24 : 4 *7= 54 : 9 * 8=
49 :7* 5= 14 : 2 *4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6*6+29= 5* (62-53)=
4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
8 4 9 = 18
4 4 1 = 16
5.Длина прямоугольника равна 40 см , а ширина в 20 раз меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Контрольная работа
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 * 8= 45 : 5 * 6=
28 : 4 * 9= 32 : 8 * 4=
54 : 6 * 7= 27 : 3 * 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 * 5 + 26= 6 * (54 – 47)=
4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
6 3 9 = 18
3 3 1 = 9
5. Длина прямоугольника равна 20 см , а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа I в а р и а н т 2 четверть
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91) 711: 9+(506 — 105۰ 4)=
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 50см… 5дм
43 000 м … 4 км 300 м 70 м … 7 000 см
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000 306 500 : 10
819 · 1 000 4 700 · 100
5). Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.
Контрольная работа II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
7200 : (2 + 7) + (140 – 90) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 60 см…… 6 дм
9 км 3 м … 9 030 м 40 м … 4 000 см
4. Решите примеры.
8 600 · 100 105 600 : 10
56 000 : 1 000 916 · 1 000
5). Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.
Проверочная работа 2- 3 четверть
1.Вставь пропущенные числа:
3 ∙ □ = 12 2 ∙ □ = 14
25 : □ = 5 12 : □ = 2
2.Составь равенства и неравенства по моделям:
3.Определи порядок действий и реши примеры:
18 – (24 : 6) (36 : 6) + 70
12 : 6 + 40 : 8 7 ∙ 3 – 9 ∙ 2
6 ∙ 4 + 8 ∙ 3 5 ∙ 6 – 8 ∙ 4
4.Раздели примеры на две группы и найди значение выражений:
12 : 3 + 8 ∙ 6 14 : 7 + 5 ∙ 3
7 ∙ 4 – 5 ∙ 4 9 ∙ 5 – 3 ∙ 3
5.Измени порядок действий. Запиши верные равенства.
24 : 3 + 9 ∙ 3 = 6 12 : (3 ∙ 2) – 2 = 6
7 ∙ 3 – 16 + 4 = 9 18 : 9 + 9∙ 3 = 3
6.Решение составных задач.
1)Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц она прочла за это время?
2)В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочесть за это время?.
3)В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Во сколько раз количество страниц в книге было больше, чем осталось прочитать?
7.Запиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
9.Набери числа: 60 и 72 в виде суммы этих произведений.
Поставь себе отметку за урок.
Подумай, достиг ли ты цели данного урока?
Какие трудности возникли на уроке?
Доволен ли ты своей работой?
Если не доволен, то стоит ещё повторить таблицу умножения.
Если доволен, то примени свои знания: составь верные равенства из табличных случаев умножения или примеры в 5 действий, содержащие действия умножения и деления.
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 — 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 — 280 = 880
- Ответ: 880
Задача 3
В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?
Решение:
- 1) 24 – 22 = 2
- 2) 25 – 2 = 3
- 3) 3 + 2 = 5
- 4) 22 + 5 = 27
- Ответ: 27
Задача 4
За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?
Решение:
- 1) 36 : 3 = 12
- 2) 12 + 41 = 53
- 3) 36 + 12 + 53 = 101
- Ответ: 101
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 — 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Задача 9
Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?
Решение задач
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 — 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 — 280 = 880
- Ответ: 880
Задача 3
В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?
Решение:
- 1) 24 – 22 = 2
- 2) 25 – 2 = 3
- 3) 3 + 2 = 5
- 4) 22 + 5 = 27
- Ответ: 27
Задача 4
За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?
Решение:
- 1) 36 : 3 = 12
- 2) 12 + 41 = 53
- 3) 36 + 12 + 53 = 101
- Ответ: 101
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 — 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Задача 9
Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?
Решение:
- 1) 100 – 16 = 84
- 2) 84 : 3 = 28
- 3) 84 – 28 = 56
- Ответ: 56
Решение:
- 1) 100 – 16 = 84
- 2) 84 : 3 = 28
- 3) 84 – 28 = 56
- Ответ: 56
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._diktanty_mnogoz._chisla.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как я работаю с многозначными числами.
Тема: «Нумерация многозначных чисел».
Математические диктанты с развивающими заданиями:
I. Запишите числа в «столбик»: друг под другом через клетку.
— число, в котором 8 ед. 3-его разряда и 6 ед. 1-ого разряда; 806
— 43 ед. I класса и 3 ед. II класса; 3043
— 1 ед. 5-ого разряда, 1 ед. 3-его разряда и 7 ед. 1-ого разряда; 10107
— 208 ед. II класса и 15 ед. I класса; 208015
— Выберите верное утверждение:
а) числа в столбике расположены без всякого порядка;
б) числа в столбике расположены в порядке увеличения;
в) числа в столбике расположены в порядке уменьшения.
— Подчеркните одной чертой единицы I класса, двумя чертами единицы II класса. Сравните количество единиц I класса с количеством единиц II класса в каждом числе.
— В каком числе единиц I класса больше, чем единиц II класса? ( 10107 , 3043 и 806 )
— Что можно сказать о числе 208015? (в нём единиц I класса меньше, чем единиц II класса)
— Преобразуйте каждое число, поменяв классы местами, и запишите новые числа во второй столбик. Сравните числа в парах.
- Из чисел первого столбика составьте 2 (3) разности и найдите их значение (это задание может быть дано всему классу для самостоятельной работы или отдельным учащимся индивидуально).
_10107 _208015 _208015
3043 3043 10107
7064 204972 197908
Можно предложить детям выполнить проверку вычитания сложением, если позволяет время урока.
II. Прочитайте числа по-разному: 5180, 8170, 58340, 6800, 30040
— Как можно преобразовать эти числа?
— В каждом числе поменяйте классы местами и запишите новые числа. Прочитайте их. Найдите самое большое и самое маленькое, составьте с ними разность и найдите её значение. Результат вычитания проверьте сложением.
С данными числами можно провести работу аналогичную с той, что изложена выше.
III. Прослушайте текст и выпишите из него все числа. Один ученик работает у доски.
Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон может поднимать груз до одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.
Получается ряд чисел: 40000, 1000, 4м, 150кг, 25уд/мин.
— На какие 2 группы можно разделить эти числа? (именованные и неименованные)
— Число 40000 прочитайте по-разному. (40 ед. II класса; 4 ед. пятого разряда; 400 сотен; 4000 тыс. дес.)
— Расскажите о числе 1000 как можно больше. (Наименьшее четырёхзначное; его соседи числа 999 и 1001; 1 ед. I класса; 1 ед. четвёртого разряда)
— 4м и 150кг вырази в других единицах измерения.
Работа над многозначностью чисел:
На доске записан ряд чисел: 1) 5034, 2) 534, 3) 34, 4) 500034, 5) 50034.
— Чем похожи все числа? (многозначные, чётные, т. к. оканчиваются цифрой 4)
— Что общего в записи этих чисел? ( для записи чисел использовали одинаковые цифры:
— Запишите порядковые номера чисел на одной строчке, не пропуская клеток между цифрами и не ставя между ними запятых (один ученик работает за классной доской).
- число пятьсот тридцать четыре (2)
- пятьсот тысяч тридцать четыре (4)
- число, в котором пятьдесят три десятка и четыре единицы (2)
- число пятьсот тридцать (0)
- 5 единиц II класса и 34единицы I класса (1)
— Какие номера вы записали?
У детей в тетрадях и на доске должна получиться запись: 24201.
При повторном чтении, после самостоятельной работы учащихся в тетрадях, коллективно обсуждаем, номера каких чисел нужно было выбрать. Дети делают исправления, если допустили ошибки. Выясняем, кто из учеников не допустил ошибок.
— Какое число записали цифрами 2, 4, 2, 0, 1? Прочитайте число по-разному.
(24201 – двадцать четыре тысячи двести один; 24 ед. II класса и 201 ед. I класса)
— Какие задания можете предложить с записанными цифрами? (можно из цифр 2, 4, 2, 0, 1 составить на наборном полотне наименьшее и наибольшее числа и прочитать их)
— Число 24201 разбейте на классы (подчеркните единицы I класса одной чертой, а единицы II класса двумя чертами); поменяйте классы местами и запишите новое число в тетрадь рядом с первым через клетку. Прочитайте его. Почему в записи нового числа появился ещё один ноль? Сравните эти числа:
— Запишите общее количество десятков, сотен, тысяч для каждого числа.
2420 дес. 20102 дес.
242 сот. 2010 сот.
— Числа из группы, номера которых мы не записывали (34 и 50034), представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетрадь.
— Для чего мы выполняем такие задания? Чему учимся?
Учимся узнавать, читать и записывать многозначные числа; находить общее количество десятков, сотен и тысяч. Повторили понятие «разрядные слагаемые».
Тема: «Сложение и вычитание устные и письменные уроки».
Цели: обобщить письменные приемы сложения и вычитания при работе с многозначными числами, закрепить понятия о многозначных числах, приёмы сложения и вычитания двузначных, трехзначных многозначных чисел в столбик, закрепить умение решать задачи, познакомить учащихся с экономическими понятиями, экономической терминологией через решение задач и примеров;
развитие логического мышления, внимания и смекалки;
воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, ценностного отношения к окружающему миру.
1.Организационный момент. (10 мин.)
— Мы открываем очередное заседание совета директоров акционерного предприятия
«Лесное экономическое содружество». Прошу совет директоров заполнить свои акции числами по моему заданию.
Акция – ценная бумага, дающая владельцу право на получение дохода.
— запишите число, в котором 3 с. и 2 ед., — какое число предшествует числу 999?
— какое число следует за числом 1000?
— 1 слагаемое – 200, сумма – 400, найдите 2 слагаемое.
— уменьшаемое 300, вычитаемое 70, найдите разность.
— запишите число, в котором 4с.3д. 5 ед. и число, в котором 4 с.5д. 3 ед., подчеркните то число,
— запишите соседей числа 600.
— на сколько 5 д. больше 5 ед.?
— Петя съел 600г конфет, а Ваня на 3г конфет больше. Сколько граммов конфет съели оба мальчика?
— Сколько дм в 1 м ?
В это время у доски работают двое уч-ся, решают уравнения:
467 + х = 349 х – 238 = 570
(проверка диктанта и уравнений у доски)
2. Объявление целей урока. (1 мин.)
— Сегодня нам предстоит решить несколько экономических вопросов о подготовке «Лесного экономического содружества» к зиме, разобрать телеграммы и сообщения, поступившие от наших акционеров. Кто за эту повестку дня – прошу проголосовать.
(дети поднимают руки)
3. Устный счёт. (3 мин.)
— Получена телеграмма от владельца контрольным пакетом акций нашего сообщества
Михаила Потаповича Медведкова. Чтобы её прочитать, надо её расшифровать.
35 – 12 = А 18 + 12 = Ж 25 + 25 = Ю
29 + 4 = Х 83 – 3 = Л 84 – 64 = П
60 – 53 = Е 44 + 7 = У 91 – 3 = С
4. Тема урока. (10 мин)
— По радиотелефону получено срочное сообщение: наш акционер Зайчиков быстро бежит по тропинке. Он от кого-то убегает, но не знает от кого. Просит помощи – быстро выполнить указанные действия. Результаты этих действий – это номера букв в алфавите.
Запишите их рядом с ответами. (Идёт работа по карточкам)
100 – 67 = от оленя
— Прошу секретаря передать Зайчикову, что ему бояться некого. Какая пословица здесь
уместна? (У страха глаза велики)
— А вот телеграмма от Зайчихиной. Помогите разложить пяти зайчатам –
150 морковок так,
чтобы не было кучек с одинаковым числом морковок.
— Какие есть предложения на этот счёт? ( 10,20,30,40,50 морковок в каждой кучке)
— Дайте математическую информацию о числе 150. (трехзначное, состоит из 15 д. и 0 ед.)
5. Работа по учебнику. (5 мин.)
— Теперь переходим к делам на товарной бирже.
Биржа – учреждение, в котором осуществляется купля – продажа ценных бумаг, валют
— Нам нужно подсчитать прибыль за неделю, которую получило наше сообщество, торгуя на бирже нашими акциями. Для этого нам предстоит поработать на стр. 62 учебника по №293 (Ученики решают примеры у доски с устным объяснением)
6. Физминутка. (2 мин.)
Сколько будет точек в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
И присядем столько раз, сколько шариков у нас.
На носочки встанем, потолок достанем. И тихонько сядем.
7. Решение заданий на логическое мышление. (13 мин)
По установленным правилам на товарной бирже, разложив орехи в определенной последовательности, наш брокер Белочкина две кучки прикрыла листьями. Сколько орехов под листьями?
10 50 9 0 170 (210 ,130)
— Чтобы подписать выгодный для нашего сообщества контракт, нам по этим данным необходимо ответить на 2 вопроса:
— Сколько всего орехов выставила Белочкина на продажу? Как посчитать удобнее?
(10+ 50+ 90 + 130 + 170 + 210 = 660) рацион.способ – «СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН В МАТЕМАТИКЕ»
— Брокер заключил контракт на продажу 560 орехов. Сколько орехов осталось непроданными? (660 – 560 = 10)
— Благодарю за плодотворную работу. Переходим к самому приятному вопросу. Благодаря грамотной и слаженной работе нашего содружества, мы получили большую прибыль. Часть её пошла на строительство новых домов для наших акционеров. Давайте выясним сколько наших акционеров получат квартиры в новых домах.
( Дети решают задачу №3 из учебника)
— И последний спорный вопрос передан сегодня по факсу.
Ёжик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своём домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами, белочка и ёжик живут в высоких домах. Кто где живёт? (Для решения используется рисунок)
8. Итог урока. (1 мин.)
— На проведенном заседании вы все показали хорошие знания в вопросах экономики. Ведь в любой сфере деятельности человек не может быть грамотным специалистом без экономических знаний.
— До свидания, до следующего заседания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.
Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна.
Контрольные работы по математике 3 класс
Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. («Школа 2100»).
Контрольные работы по математике 4 класс
Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса («Школа 2100»).
Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России
Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах подобраны в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному.
Контрольные работы по математике 3 класс
Контрольные работы по математике. 3 класс.
Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа «Школа России»)
Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие.
Контрольные работы по математике 3 класс
Примерные контрольные работы по математике по УМК «Перспективная начальная школа».