Контрольная работа по химии на тему Неметаллы
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть 4) кислород, озон, азот
А2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:
NH3 2) NO2 3) HNO3 4) HNO3
А3. Электронная формула химического элемента-неметалла
2?, 1? 2) 2?, 8?, 2? 3) 2?, 8?, 7? 4) 2?, 8?, 1?
А4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:
NaCl 2) SO2 3) H2 4) Mg
А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:
только атомные кристаллические решетки
только молекулярные кристаллические решетки
атомные и молекулярные кристаллические решетки
металлические кристаллические решетки
А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:
фосфор 2) сера 3) углерод 4) азот
А7. Газ тяжелее воздуха:
водород 2) кислород 3) гелий 4) аммиак
А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
фтор и хлор 2) магний и алюминий 3) бериллий и бор 4) сера и фосфор
А9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится:
алмаз 2) угарный газ 3) фосфор белый 4) сера кристаллическая
Часть В. Дайте развернутые ответ, представив подробное решение
В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.
В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:
Р + КС1О3 = Р2О5 + КС1
В3. Осуществите цепочку превращений:
Сl2 → HCl → ZnCl2 → AgCl
↓
NaCl
При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.
В4. Решите задачу.
60 грамм технического магния, содержащего 40 % примесей, прореагировало с соляной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).
Часть А. Выполните тест
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
хлор, железо, золото 2) графит, сера, магний 3) цинк, фосфор, серебро 4) бром, озон, кремний
А2. Наименьшую степень окисления фосфор проявляет в соединении:
H3PO4 2) P2O3 3) PH3 4) P2O5
А3. Электронного формула химического элемента-неметалла
2?, 2? 2) 2?, 8?, 2? 3) 2?, 8?, 6? 4) 2?, 8?, 3?
А4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:
КBr 2) NH3 3) O2 4) Fe
А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:
металлические кристаллические решетки
только атомные кристаллические решетки
только молекулярные кристаллические решетки
атомные и молекулярные кристаллические решетки
А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:
фосфор 2) кремний 3) углерод 4) азот
А7. Газ легче воздуха:
угарный газ 2) аммиак 3) сернистый газ 4) озон
А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
бром и сера 2) магний и натрий 3) азот и фосфор 4) кремний и кислород
А9. Данное вещество обладает резким запахом, хорошо растворяется в воде, вызывает посинение влажной лакмусовой бумаги:
сероводород 2) углекислый газ 3) метан 4) аммиак
Часть В. Дайте развернутые ответ, представив подробное решение
В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 16. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.
В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:
Р + HNO3 (конц.) = Н3РО4 + NO2 + Н2О
В3. Осуществите цепочку превращений:
Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2
При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.
В4. Решите задачу.
80 грамм технического цинка, содержащего 20 % примесей, прореагировало с серной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).
Контрольная работа по химии на тему «Неметаллы»
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот
А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5
А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле
А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:
1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена
А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag + + Cl — AgCl
соответствует взаимодействию между растворами:
1) карбоната серебра и соляной кислоты
2) нитрата серебра и серной кислоты
3) нитрата серебра и соляной кислоты
4) сульфата серебра и азотной кислоты
А7. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:
1) медь сульфат меди (II) 3) карбонат натрия оксид углерода ( IV)
2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра хлороводород
А8. Степень окисления фосфора в ряду веществ, формулы которых
1) повышается от 0 до +5
2)повышается от -3 до +5
3) понижается от +6 до -2
4) повышается от -4 до +4
А9. Реактивом на карбонат-анион является катион:
1) Н + 2) NН4 + 3) К + 4) Nа +
А10. Массовая доля азота в сульфате аммония равна
1)12,3 % 2) 21,2 % 3) 43,1% 4) 48,5%
А11. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:
1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота
2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя
Осуществите цепочку превращений(2б)
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.(2 б)
Найдите массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200г. 20% раствора гидроксида натрия.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:
1) растения, животные и человек дышат кислородом
2) кислород входит в состав воды
3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых — кислород
4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая
А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно
равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5
А3. У элементов подгруппы кислорода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:
А5. Реакция, уравнение которой 3N2 + H2 2NH3 + Q , относят к реакциям:
1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим
2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим
А6. С помощью раствора соляной кислоты можно осуществить превращения:
1) медь хлорид меди (II) 3) карбонат натрия оксид углерода ( IV)
2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра хлороводород
А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:
1) появление запаха 3) выделение газа
2) образование осадка 4) изменение цвета раствора
А8. Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO4 2- BaSO4 соответствует
Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты
2) растворами сульфата натрия и нитрата бария
3) растворами гидроксида бария и серной кислоты
4) карбонатом бария и раствором серной кислоты
А9. Степень окисления серы в ряду веществ, формулы которых
1) повышается от 0 до +5
2) понижается от +5 до 0
3) повышается от -4 до +4
4) понижается от +6 до -2
А10. Реактивом на сульфат -анион является катион:
1) Н + 2) NН4 + 3) Ba 2+ 4) Nа +
А11. Массовая доля кислорода в нитрате меди (II) равна
1) 32,8 % 2)44,9 % 3)51,1% 4) 66,3%
Осуществите цепочку превращений(2 б)
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.(2 б)
Найдите массу сернистой кислоты, необходимой для нейтрализации 200г. 20% раствора гидроксида натрия.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2022»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Контрольная работа по химии 9 класс «Неметаллы»
Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».
Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.
Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.
Тип урока: урок контроля умений и навыков.
Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.
Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Знакомство с текстом контрольной работы.
Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15 .
2. Определите, в каких реакциях N является окислителем , а в каких восстановителем :
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg 2 Si→SiO 2 →Na 2 SiO 3 →H 2 SiO 3 →SiO 2
4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия .
Запишите уравнения использованных реакций.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16 .
2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. S → ZnS → SO 2 →SO 3 → H 2 SO 4 → BaSO 4
4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот . Запишите уравнения использованных реакций.
5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17 .
2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. NH 3 → NO → NO 2 → HNO 3 → Cu ( NO 3 ) 2 → CuO
4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия . Запишите уравнения использованных реакций.
5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
2. а) 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N (ок-ль)
б) 3 H 2 + N 2 =2 NH 3 (ок-ль)
в) N 2 + O 2 =2 NO (вост-ль)
3 . Si → Mg 2 Si → SiO 2 → Na 2 SiO 3 → H 2 SiO 3 → SiO 2
1) Si +2 MgO = Mg 2 Si + O 2
2) Mg 2 Si + 2O 2 = 2MgO + SiO 2
3) 2NaOH+SiO 2 =Na 2 SiO 3 +H 2 O (Na 2 CO 3 +SiO 2 =Na 2 SiO 3 +CO 2 )
4) Na 2 SiO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 SiO 3
5) H 2 SiO 3 = SiO 2 + H 2 O
4. в пробирки капаем р-р BaCl 2 и в пробирке с Na 2 SO 4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет
Na 2 SO 4 +BaCl 2 =BaSO 4 ↓+ 2NaCl
Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO 3 = AgCl↓ + NaNO 3
прилить раствор AgNO 3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета
AgNO 3 + NaI = AgI↓ + NaNO 3
Дано :
H 2 SO 4 +BaCl 2 BaSO 4 +2HCl
m в — ва (BaCl 2 ) = w(BaCl 2 )*m р — ра (BaCl 2 ) = 0,2*0,104=0,0208 г
m (BaCl 2 )= 1моль*208 г/моль=208 г
HSO 4 в избытке расчет по недостатку
M ( BaCl 2 ) = 208г/моль
0,0208/ 208= x /233
Ответ: m ( BaSO 4 )=0,0233г=233 мг
2.а) 3 Li + P = Li 3 P (ок-ль)
б) 3 H 2 + 2 P =2 PH 3 (ок-ль)
в) 4P +5O 2 = 2P 2 O 5 (вост-ль)
3. S → ZnS → SO 2 →SO 3 → H 2 SO 4 → BaSO 4
1)S+Zn= ZnS
2) 2ZnS+3O 2 = Zn О + 2SO 2
3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (SO 2 + NaSO 3 = SO 3 + NaSO 2 )
4)SO 3 +H 2 O= H 2 SO 4
5)H 2 SO 4 + BaCL 2 = BaSO 4 + 2HCL
4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + 2HCl ( осадок белого цвета)
Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
HCl + AgNO 3 = AgCl↓ + HNO 3 ( белый осадок)
В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
4HNO 3 + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 ↑ +2H 2 O
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
Данная разработка предназначена для контроля и учёта знаний по теме «Неметаллы» в тестовой форме. С кадификатором и спецификацией.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Неметаллы»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Контрольная работа по теме
Сольвар Татьяна Александровна
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения тематической контрольной работы
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс
Вид контроля: тематический
Тема: Неметаллы
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Описание элементов предметного содержания
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановитель
Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Химические свойства основных классов неорганических веществ.
Химические свойства кислот, солей, щелочей.
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;
Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции
Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;
Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;
Знать/понимать Периодический закон Д.И. Менделеева
Составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций.
Уметь называть: соединения изученных классов неорганических веществ.
Определять/классифицировать вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений.
Определять/классифицировать типы химических реакций.
Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;
химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)
Определять/классифицировать возможность протекания реакций ионного обмена;
Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе
Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник:Габриелян О.С.
Вид контроля: тематический
Тема: Неметаллы
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Неметаллы» по предмету химия.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Неметаллы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Неметаллы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..
Контрольная работа состоит из 12 заданий: 8 заданий базового уровня, 2 — повышенного, 2- высокого уровня сложности.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1