Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. УМК Школа России материал по математике (3 класс)
Грамотно составленное учебно-методическое пособие «ГДЗ по Математике для 3 класса Самостоятельные и контрольные работы Петерсон Л. Г., Поникарова Т. Ю. (Ювента)» поможет третьеклассниками надежно освоить перечисленные разделы учебника, и «не ударить в грязь лицом» во время проверки домашнего задания, или важного ответа у доски. Решебник всегда подскажет верный алгоритм на проблемное упражнение, и не подведет юного пользователя в ответственный момент.
ГДЗ по Математике для 3 класса самостоятельные и контрольные работы Петерсон Л.Г., Поникарова Т.Ю. часть 1, 2 ФГОС
«ГДЗ по Математике для 3 класса Самостоятельные и контрольные работы Петерсон (Ювента)» прекрасно поможет третьеклассникам на хорошем уровне освоить один из основных предметов школьной программы за самый короткий промежуток времени. Решебник позволит успешно преодолеть возникшие в обучении трудности, и стать лучшим специалистом точных наук среди своих одноклассников. Он обладает массой полезных ресурсов, необходимых школьнику для достижения высоких результатов, и стабильных положительных оценок за работу на уроке и ответы у доски. Рассмотрим основные положительные свойства учебно-методического пособия ГДЗ:
- включает в себя только верные ответы, и подробные решения для каждого номера из учебника;
- обеспечит лучшее понимание всего изучаемого на уроке материала;
- доходчиво объяснит важные аспекты трудной темы.
Немаловажен и тот факт, что сам учебник был разработан в строгом соответствии со всеми требованиями и нормами федерального государственного образовательного стандарта, а номера упражнений из учебного пособия полностью соответствуют верным ответам в решебнике. Это позволит школьникам значительно сэкономить свое личное время при работе с домашними заданиями.
Темы по математике, достойные внимания школьников
В рамках данной точной науки опытные методисты выделяют следующие важные параграфы:
- обозначение геометрических фигур буквами;
- конкретный смысл умножения и деления;
- решение выражений с переменной.
Грамотно составленное учебно-методическое пособие «ГДЗ по Математике для 3 класса Самостоятельные и контрольные работы Петерсон Л.Г., Поникарова Т.Ю. (Ювента)» поможет третьеклассниками надежно освоить перечисленные разделы учебника, и «не ударить в грязь лицом» во время проверки домашнего задания, или важного ответа у доски. Решебник всегда подскажет верный алгоритм на проблемное упражнение, и не подведет юного пользователя в ответственный момент.
Преимущества онлайн-решебника по математике для 3 класса Петерсон
Хотелось бы также отметить, что данное пособие ГДЗ было размещено в онлайн-формате на популярном сайте глобальной сети «интернет». Это значит, что школьники могут получить доступ ко всем необходимым материалам вспомогательного ресурса в любое удобное для себя время суток. Нужно лишь сделать пару кликов на компьютере или смартфоне, и верные ответы тут же появятся на экране.
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. УМК «Школа России»
материал по математике (3 класс)
Материал предоставлен для контроля и самоконтроля. Пособие прививает детям навыки работы с текстовыми заданиями, способствует развитию самостоятельности мышления, повышает интерес учащихся к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
( Контрольно — измерительный материал)
Самостоятельная работа №1
I. Решите примеры:
43-2 9 56 -37 35 — 19 53 – 38 75+15
3. Решите уравнение:
4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.
2 – 25 литров 95л.
67-29 72 -53 93-65 62+29 21+59
3. Решите уравнение:
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой — 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
4. Решите уравнение:
5. Сравните (поставьте знак «>», «
28+ 7. 41- 7 4 см 2 мм . 40 мм
7 + 7 + 7. 7 + 7 Зсм 6 мм . 4см
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
5. Сравните (поставьте знак «>», «
31-5. 19 + 8 5 см 1 мм. 50 мм
9+ 9. 9 + 9 +9 2 см 8 мм . Зсм
1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:
4 + 4 + 5= 20 + 20 + 20 =
2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,
38 + 24 . 38 + 26 12-5. 12-4 10:2. 10:5
4. Решите уравнение:
5. Задача на смекалку:
Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8= 12+12+12+12 =
2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,
48- 22 . 48 -24 14-6. 14-8 20:5. 20:4
4. Решите уравнение:
5. Задача па смекалку:
При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-
шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол
бики. С каждой стороны участка нужно по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для пос тройки забора?
Самостоятельная работа №3
1. Решите уравнения:
2Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
27: (45 -36)+ 47= 64 + 9 • (23 — 19) =
3. Сравните, не считая, поставьте «>», «
21•3 21:3 21:3
6•2 2•6
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6 )+= 15
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
18: (27:3)+ 89= 9•4- 3•6 =
35 — 5•3 + 14= 85 — 8 •(11 — 8) =
3. Сравните, не считая, поставьте «>», «
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8 )-ﱡﱡ= 10
Контрольная работа № 2
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,
по горизонтали и по вертикали была равна 33:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй — 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3. Решите примеры:
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по гори-
зонтали и по вертикали была равна 33:
Контрольная работа № 3
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
24: 4 • 7 = 54 : 9 • 8 =
49: 7 • 5 = 14: 2 . 4 =
В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32,21,35,42
- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
- Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
54 : 6 • 7 = 27 : 3 • 5 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 — 7 • 5 + 26 = 6•(54 — 47) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56, 27, 35, 63, 16,20.
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
- Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 — 64: 8 36 + (50 — 13)
(37 + 5): 7 25 : 5 • 9
63 :9 • 8 72 : 9 •4
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
- Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
- Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 З 9 =18 849= 18
6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
8 • (92 — 84) 42 : 7 • 3
(56 + 7): 9 64: 8 • 7
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
- Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
- Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:
5. Выполните преобразования:
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
- Найдите значения выражений:
56 : 7 8 • (48 : 8) 0 : 20
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Выполните преобразования:
5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство
6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Контрольная работа № 6
1. Решите задачу:
В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2. Решите задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет.
8 • 9 — 63 : 9 = 54: 9 — 32 : 8 =
4. Решите уравнение:
х-34 = 56 5*. Решите задачу:
На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
- Используя цифры от 0 до 8 и волшебной сумме 12 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего слей надо было посадить школьникам?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14книг, а Коля-7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
4. Решите уравнение:
82-х = 64 5*. Решите задачу:
На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?
6. Используя цифры от 1 до 9 и волшебной сумме 15 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)
Контрольная работа № 7
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще
залов осталось показать экскурсоводу? i
2. Найдите значения выражений:
26 +18•4= 80: 16• 13= 72-96:8 =
31•3 — 17= 57:19•32= 36 + 42:3=
3. Решите уравнения:
4. Сравните выражения (поставьте знак «>», « i
6•3 + 8•3. (6 + 8)• 3 5•12. 5•(10+ 2)
Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см. i
.
/. Решите задачу: i
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок
по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще оста-
лось? I
2. Найдите значения выражений: \
11•7 + 23= 56:14•19= 72:18 + 7•8 =
23 + 27•2= 60:15•13= 86- 78:13= \
3. Решите уравнения:
х: 6= II 75:х=17 + 8 \
4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «
(20+ 8)•2. 28•3 (7+ 4)•4. 7•4 +4•4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Контрольная работа № 8
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
I тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый
стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
50:15= 100:30= 9:13 =
3. Заполните пропуски:
42 = 2•3 • 12 = 2•3•
70 = 2 • • 5 30 = 3•2•
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7
дают остаток 5.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4 = (ост.4) 27:6 = ( ост. 3) 83 : 7 = (ост. 9)
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
3. Заполните пропуски:
48 = 2•3 • 18 = 2•3 •
60 = 2 • •5 40 = 3•2 •
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8
дают остаток 6.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
43:8 = (ост. 8) 31:7 = (ост. 3) 62:5 = (ост. 8)
6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго
Самостоятельная работа№4 (урок 102)
В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил | каждый ученик, если в классе 16 человек.
80 — 20 :4. 80 -20-2
3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
| 639 = 21З
I 4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь
I В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?
75 -30: 6. ..75 — 30:2 2
3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
4. Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите пло-
щадь.
Контрольная работа № 9
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений:
85 + 35 : 5 = (92 — 87) • 9 = .
96-72:12+ 15= 8•8 -9•4 =
7 • (63 :9 — 7) = 96:24 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
м14см = 714см м05см = 805см
250 см = дм 400 см = дм
4. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9 57:6 43:8
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Решите задачу:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
В пакет положили 6 репок, а в сумку — в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений.
78 + 42:7 = (65 — 58) • 8 =
78- 19•2 + 34= 9•8-6•7 =
5 • (81:9 — 8) = 45:15 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
м 16 см = 916см м 03 см = 403 см
370см = м дм 700см = дм
4. Найдите частное и остаток:
47:5 19:6 63:8 39:6 71:9
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди
площадь этого прямоугольника.
6. Решите задачу:
Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы — все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк — 450 кг. Второй и Третий Толстяки — 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.
Самостоятельная работа № 5
/. Вычислите удобным способом:
712-(59+ 612) (267+ 398)-67
2. Решите примеры:
395 726 324 672
+ 143 + 59 − 163 − 237
3. Решите задачу:
В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
5. Сориентируйтесь по времени:
Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.
/. Вычислите удобным способом:
946 — (646 + 87) (563 + 389) — 89
2. Решите примеры:
567 276 812 875
+ 323 + 692 − 409 −539
3. Решите задачу:
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
5. Сориентируйтесь по времени:
За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.
Контрольная работа № 10
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.; б) из 8 сот. и 3 дес;
в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры:
354 505 867 650
+ 228 + 337 − 349 − 370
4. Вставьте пропущенные цифры:
5. Поставьте в окошко походящий знак действия:
27З7= 17 27З7 =16 27з7 = 23
6. Сориентируйтесь по времени:
Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000 года. Определите, в какой день недели ей исполнится десять лет.
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.; б) из 6 сот. и 2 дес;
в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.
3. Решите примеры:
744 623 925 136
+ 180 + 79 − 307 − 98
4. Вставьте пропущенные цифры:
5. Поставьте в окошко подходящий знак действия:
27З7 = 6 27З7 = 37 27з7 = 2
6. Сориентируйтесь по времени: В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась?
Контрольная работа № 11
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «
7•8. 6•9 4 • 6. 9•3 72:72. 72• 1
36: 9 . 42: 7 27: 3 . 56 : 8
3. Выполните вычисления:
70:14•13 92: (46:2)•2 170 + 320- 200
54: (90: 5) (610 + 20): 7 : 90 480:6 + 780
4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. Решите задачу:
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «
6 •7. 9•-4 3•8. ..2•9 56:1. 56•0
48:6. 54:9 24:3. 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16•2 84:(42:2)•3 250 + 430- 300
57: (76:4) (530 + 10): 9:60 420: 7 + 590
4. Запишите следующие числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. Решите задачу:
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика — в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?