Контрольные работы по математике 4 классучебно-методический материал (математика, 4 класс) по теме
Гдз и решебник Английский язык 4 класс Афанасьева, Михеева, Баранова — Контрольные работы
Изучение школьной программы это структурированный процесс, и знания каждого предмета даются поэтапно, в том числе программа по английскому языку. И очень важно научить ученика с удовольствием и радостью заниматься английским языком.
И в начальной школе — это задача номер один, научить школьника по цепочке получать знания, уметь закреплять их, и если есть трудности в определенных темах, тогда вычленить те пробелы и донести тему на доступном языке для школьника.
И для четвертого класса универсальным инструментом для проверки знаний, является решебник «ГДЗ по Английскому языку 4 класс Контрольные работы Афанасьева, Михеева, Баранова Дрофа Rainbow».
Что входит в пособие
Данный учебник включает в себя контрольные работы по всем темам программы для 4 класса. И для полного закрепления полугодовую и годовую контрольные работы.
Все задания поделены по темам:
- Аудирование;
- Чтение;
- Грамматика и др.
В решебнике ответов на задания нет, но если у вас есть такая потребность проверить себя самостоятельно вы с легкостью можете найти их в онлайн.
Какая выгода от данного учебника
При использовании «ГДЗ по Английскому языку 4 класс Контрольные работы Афанасьева» ученики закрепляют знания, получают дополнительные слова по грамматике, которые необходимы ученику для дальнейшего изучения языка, расширяют свой словарный запас и учатся самостоятельно получать знания.
Контрольные работы по математике 4 класс
учебно-методический материал (математика, 4 класс) по теме
2. Машина была в пути 3часа,каждый час проезжала 62км. После этого ей осталось проехать до места назначения в 4 раза большее расстояние. Сколько всего километров должна проехать машина?
3.Вырази в более мелких единицах
4.Построй ломаную из двух звеньев, длина каждого из которых 4см.
1. Найдите значение выражения:
480: 60 + 360 : 90 =
2.Выполни действия столбиком
309 + 168= 44 х 22 =
720 — 311 = 819 : 39=
2.Велосипедист был в пути 2часа, каждый час проезжая 18 км.
После этого ему осталось проехать до места назначения в 3 раза меньшее расстояние. Сколько всего километров должен проехать велосипедист?
3.Вырази в более крупных единицах
4. Построй ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 2см.4мм. ,а другого – на 1см.3мм. больше.
Промежуточный контроль за 1 четверть
1. Запиши цифрами числа:
Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;
Один миллион сто десять тысяч триста.
Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
3. Выполни действия:
6 274 + 1 957 18 367 – 2 458
4.Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:
А (7; 7), В (0; 6), С (2; 5)
Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
5. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:
6*. Площадь квадрата равна 36 см 2 . Чему равна длина стороны?
1.Запиши цифрами числа:
Пятьдесят две тысячи двести сорок три;
Два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.
За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
5107 + 3 954 70 452 – 1 274
4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:
D (9; 2), Е (4; 0), Х (5; 5)
Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
5. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:
6*. Площадь квадрата равна 100 дм 2 . Чему равна длина стороны?
Промежуточный контроль за 2 четверть
1. Выполните умножение :
213 × 100 7 00 5 × 1000
2. Вычислите, используя свойства действий.
3. Выполните умножение в столбик.
4. Выразите в килограммах:
8т; 19ц; 5т 6ц; 12 т 50 кг
5.*Ежедневно на базу привозят 30 т капусты, а увозят в магазины 500 кг капусты. Как изменяется запас капусты на базе и на сколько?
1. Выполните умножение :
421 × 100 5 007 × 1000
2. Вычислите, используя свойства действий.
410 + 8 996 + 590 =
3. Выполните умножение в столбик.
4. Выразите в килограммах:
7 т; 15 ц; 2т 3ц ; 17 т 60 кг.
5*. Ежедневно в магазин привозят 2т. картофеля, а продают 300 кг . Как изменяется запас картофеля в магазине и на сколько?
Промежуточный контроль за 3 четверть
1. Выполните умножение :
96 × 385 420 × 289
508 × 32 60304 ×5
2. Выполните деление:
3048 : 6 17325 : 77
3. Решите задачу:
Турист шёл 25 мин. со скоростью 120м/мин. Какое расстояние прошёл турист?
За 6 воздушных шаров заплатили 48руб. Сколько потребуется денег, чтобы купить 9 таких шаров?
5.* Используя цифры 1, 2, 3, запишите все возможные трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись.
1. Выполните умножение :
78 × 432 210 × 364
2. Выполните деление:
3542 : 7 18144 : 84
Пешеход шёл 30 мин. Со скоростью 96м/мин. Какое расстояние прошёл пешеход?
За 4 порции мороженого заплатили 32руб. Сколько нужно заплатить за 6 таких порции мороженого?
5*. Используя цифры 5, 6, 7, запишите все возможные трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись.
Промежуточный контроль за 4 четверть
1. Выполните деление:
72240: 8 21186: 99 49972: 124
2.Вычислите значение х в равенстве.
3.Начертите отрезок длиной 8см. и разделите его на 4 равные по длине части с помощью циркуля и линейки.
4.Постройте прямоугольный равнобедренный треугольник.
5.Изобразите тупой угол, обозначьте его буквами и запишите обозначение угла.
6.*Купили полтора килограмма сосисок и полкилограмма колбасы. Какова масса покупки?
1. Выполните деление:
25305: 5 27090: 86 296380 : 146
2. Вычислите значение y в равенстве.
y — 307 = 185 ∙ 16
3.Начертите отрезок длиной 12см. и разделите его на 4 равные по длине части с помощью циркуля и линейки.
4.Постройте тупоугольный равнобедренный треугольник.
5.Изобразите острый угол, обозначьте его буквами и запишите обозначение угла.
6*. Полтора километра дачник ехал на велосипеде и полкилометра шёл через лес пешком. Какой путь проделал дачник?
Годовая контрольная работа
1.Запишите числа столбиком и выполните действия.
87032 +40983 320475 — 9396
6240 ∙ 43 189100: 62
506 ∙ 127 105120: 438
Из 25 метров ткани сшили 10 одинаковых платьев. Сколько ткани потребуется на пошив 15 таких платьев?
4.Начертите прямоугольник, ширина которого равна 30мм., а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь.
Вертолёт пролетел 1280км. Со скоростью 320км/ч. Сколько времени занял полёт?
6.* Обозначьте цифрами 1,2,3,4,5 порядок выполнения действий в выражении.
(38400 – 8400:420) : 5 +105∙ 204
1. Запишите числа столбиком и выполните действия.
78217 +51896 410653- 1954
2. Выполните действия.
3680∙ 29 111780 : 54
403∙ 158 126027: 603
В 4 пакета разложили поровну 3кг.сосисок. Осталось разложить в такие же пакеты 5кг.250г.сосисок. Сколько пакетов для этого потребуется?
4.Начертите прямоугольник, длина которого равна 60мм., а ширина в 2раза меньше длины. Вычислите его периметр и площадь.
Турист идёт со скоростью 90м/мин .За сколько минут он пройдёт 1080м.?
6*. Обозначьте цифрами 1,2,3,4,5 порядок выполнения действий в выражении.
(6200+ 800: 50) ∙10 – 45 ∙ 201
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
– неправильный выбор действий, операций;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка “5″ ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка “4″ ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка “3″ ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценивание работы по объему и правильности выполнения
Оценка “5″ ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);
Оценка “4″ ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 – 3 ошибки;
Оценка “3″ ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 – 6 ошибок;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;
Контрольная работа по математике 4 класс «Величины»
Купили 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом. Сколько всего килограммов продуктов купили?
473 + 124 198 х 4 852 : 4
683 — 192 167 х 3 432 : 3
3.Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:
8004м =. км. м 2мин15с = . с
5кг040г=. г 1207ц = . т. ц
72ч =. сут. 180мин =. ч
4.Сравните и поставьте знаки = :
6т800кг . 68ц 4мин2с . 42с
3км205м. 3.205м 3мес. . 100сут.
5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.
Контрольная работа по теме: «Величины»
Купили 6 мешков сахара по 48 кг или 5 мешков гречки по 47 кг в каждом. Сколько всего килограммов продуктов купили?
762 — 681 129 х 7 784 : 8
374 + 487 287 х 3 924 : 3
3.Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:
12дм80мм = . мм 72мес. = . лет
3кг003г = . г 7856м = . км. м
1сут2ч = . ч 2108ц = . т. ц
4.Сравните и поставьте знаки = :
350с . 6 мин 3мес. . 30сут
52мм . 2см5мм 2400кг . 240ц
5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см .
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 1441 Скачиваний: 1614
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Контрольные работы по математике 4 класс. УМК «Школа России».
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см 2 = …дм 2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см 2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо D подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + ÿ 95 000 + ÿ = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого D подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + ÿ 48 000 + ÿ = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м 2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
Контрольная работа 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м 2 , а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м 2 . Найдите длину площадки.
контрольная работа 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
контрольная работа 10
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм 2 … 3 см 2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
9 000 см 2 … 9 дм 2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?